Ларингит – это воспалительный процесс в области слизистой оболочки гортани и связок, имеющий острое или хроническое течение. Чаще всего воспаление провоцируется вирусными инфекциями, вызывая ощущение сухости, лающий кашель, осиплость голоса. У детей до 5 лет состояние может приводить к ложному крупу, сильному отеку гортани с резким сужением воздухоносных путей и удушьем.

ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ

Острые ларингиты обычно развиваются не как самостоятельная патология, а как одно из проявлений различных инфекций. Признаки острого ларингита типичны для ряда вирусных заболеваний: грипп; коклюш; корь; аденовирус; некоторые другие возбудители ОРВИ.

Иногда ларингиты возникают как проявление скарлатины, дифтерии – микробных инфекций.

Факторы риска для развития острых ларингитов – это переохлаждение как в области шеи, так и системного характера, пыльный воздух, гарь, курение, прием алкоголя, рефлюкс содержимого желудка в пищевод и глотку. Ларингиты чаще возникают при наличии атрофии мышц, изменений в голосовых связках, сухости слизистых, типичных для преклонного возраста.

Выделяют две формы ларингитов:

• катаральный с поражением слизистого и подслизистого слоя, частично мышц гортани;
  • флегмонозный с гнойным воспалением в области слизистой, мышц и связочного аппарата гортани, частично с поражением хрящей.

Хронический ларингит обычно является результатом невылеченного острого или развивается на фоне курения, постоянного вдыхания гари, пыли, перегрузок голосового аппарата, на фоне патологий пищеварения, стрессов .

СИМПТОМЫ

Острый процесс обычно возникает на фоне простуды или других инфекций, наблюдается першение, сухость, ощущение дискомфорта в области шеи, может возникать ощущение инородного предмета, осиплость, каркающий или лающий кашель, боль при глотании, потеря голоса или его осиплость. Иногда ларингит протекает без температуры, хотя в основном типична слабость и невысокая лихорадка. По тому, как выглядит слизистая, врач может определить форму болезни.

По мере прогрессирования болезни кашель становится влажным, отделяется мокрота, голос возвращается. Болезнь проходит примерно через 7-10 дней.

Если возникают симптомы ложного крупа с беспокойством, одышкой, учащением дыхания, хрипами и шумом, немедленно нужно оказать первую помощь, успокоив ребенка, дав подышать влажным воздухом (в ванной с паром или вынести на прохладный воздух) и вызвать неотложку. Если приступ возникает не впервые, потребуется небулайзер для проведения ингаляций с препаратами, которые порекомендует врач.

• Эндоскопическое и микроскопическое исследование ЛОР органов. Высокая точность диагностики и качество процедур для детей и взрослых.

• В лор-клинике «Амрита» есть уютные палаты для дневного стационара.

• Промывания аппаратом «Тонзиллор-мм», фонофорез, ингаляции, вымывание серной пробки и др.

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ

Обычно диагноз ставится на основании жалоб и типичных симптомов, наличия лающего кашля, хрипов, осиплости голоса и указаний на ОРВИ. Кроме того, врач проводит ларингоскопию, осматривая состояние слизистых. Если необходимо, назначают дополнительные анализы – исследования крови, мазки с носоглотки на определение возбудителя .

Основа лечения ларингита у взрослых – создание покоя для воспаленной гортани и симптоматическая терапия. При доказанной микробной природе необходим прием антибиотиков. Для облегчения состояния и уменьшения воспаления рекомендованы ингаляции с различными растворами (разжижающие мокроту, солевые, для увлажнения, с гормонами). Важно обильное питье, постельный режим, легкое питание и достаточный отдых для связок (режим тишины ).

ПРОФИЛАКТИКА

Основные рекомендации для профилактики ларингитов просты – предотвращение контактов с больными ОРВИ, отказ от крика и громких разговоров, курения и приема алкоголя.

С медикаментов наши врачи рекомендуют принимать витамины А и Е

Рассасывать масло какао когда чувствуете что появляется осиплость

и МОЛЧАТЬ 🙂  Ведь голосовой покой- лучшее лекарство

• Консультация отоларинголога/фониатра и назначения лечения
      • Консультация с эндоскопическим осмотром и назначения лечения
      • Вливания лекарств в гортань
      • Мазок на микрофлору и определения чувствительности к препаратам
      • Взятия биопсии гортани
      • Профосмотр

Почему нужно обратится к нам в клинику?

Только доказательная медицина и опытные специалисты

Наши врачи пользуются только проверенными протоколами лечения, которые основываются на доказательной медицине.

Новейшее оборудование и все в одном месте

У нас современное оборудование, что дает возможность сразу поставить точный диагноз и немедленно начать лечение

Лояльные цены

Лучшие цены среди частных клиник города Киева