Микроскопия ЛОР органов, отоларингологический микроскоп.

Заболевания уха – это не редкость. Более 5% населения нашей планеты страдают потерей слуха. К заболеваниям уха так же относятся нарушения равновесия человека, так называемые вестибулокохлеарные нарушения.
Чаще всего заболеваниям уха подвержены люди, работающие в условиях повышенного шума, выше 125 дб (рабочие на стройках, в шахтах, работники ночных клубов, пловцы и т.д)

Все заболевания уха разделяют на:
Врожденные — патологии, связанные с анатомическими или физиологическими пороками развития наружного, среднего или внутреннего уха. Могут носить наследственный характер или быть частью сложного синдрома нарушения развития. К этому типу патологий относятся врожденная нейросенсорная тугоухость, микротия, синдром Гольденхара и другие.
Травматические, или вызванные механическими повреждениями – возникают из –за механических травм (например, разрыв барабанной перепонки), в том числе могут произойти в результате воздействия громкого резкого звука или неосторожной чистки ушей.
Инфекционные – заболевания уха, вызванные воспалительными и процессами вследствие воздействия болезнетворных вирусов и бактерий.

В зависимости от характера течения болезни выделяют:
Острые заболевания уха – резкое проявление симптомов. Как правило, больные сразу обращаются к врачу.
Хронические заболевания уха – возникают из-за неправильного лечения, осложнений, и могут протекать на протяжении всей жизни человека.
В зависимости от очага возникновения выделяют:

Заболевания внутреннего уха

Сюда относят все болезни, связанные с нарушением вестибулярного и слухового аппарат. Как правило, симптомами являются шум в ушах, снижение слуха, тошнота и головокружения, слабость и нарушение равновесия. Причины могут быть разными – от наследственных и врожденных патологий, до осложнений после травм или инфекционных заболеваний. Самые распространенные заболевания внутреннего уха: нейросенсорная тугоухость, отосклероз и болезнь Меньера. Лечение консервативное, оперативное или установка слухового протеза.

Заболевания среднего уха

Среднее ухо анатомически соединяется с внутренним ухом, наружным ухом и с носоглоткой, поэтому часто заболевания среднего уха влияют на состояние других органов и тканей головы. Необходимо тщательно следить за состоянием среднего уха, так как осложнения воспаления среднего уха могут привести к менингиту, и даже парезу лицевого нерва.
Часто средние отиты являются следствием хронического насморка, острых респираторных заболеваний или переохлаждения и повреждения барабанной перепонки.
Характерными симптомами заболеваний среднего уха являются – ощущения плескания воды в ухе, острая боль и пульсация, аутофония (необычно сильное восприятие собственного голоса одним из ушей), ухудшение слуха, головные боли.

Выделяют воспалительные и опухолевые заболевания среднего уха.
Последствия заболевания среднего уха – скопление гноя в полости среднего уха, разрыв барабанной перепонки (из-за большого скопления гноя), деформация слуховых косточек.

Заболевания наружного уха

Как правило, возникают в результате инфицирования поверхности кожи ушной раковины бактериями или грибам на фоне ослабленного иммунитета. Чаще всего ими страдают пловцы. Наиболее часто встречается воспаление наружного слухового прохода, сопровождается зудом и болью, которое усиливается при жевании, или при давлении на ушную раковину.
Еще одна из причин заболеваний наружного слухового прохода- фурункулы в области ушной раковины, которые возникают из-за воспаления сальных желез, нарушения обмена веществ, и пр. Не пытайтесь сами выдавить фурункул – сразу обратитесь к врачу, так как неправильное лечение усугубляет патологический процесс.

Профилактика заболеваний уха

• Носите шапку или капюшон в холодную погоду
  • Редко и осторожно чистите ушные раковины
  • Если вы часто находитесь в шумном пространстве – носите защитные специальные звукоизолирующие наушники или беруши