Лечение ЛОР болезней для детей и взрослых.

Заболевания носа составляют третью часть от всех заболеваний, с которыми обращаются в ЛОР клинику. Нос- сложная и хрупкая система, которая выполняет множество функций – дыхание, согревание и увлажнение воздуха, очистка его от пыли. Поэтому даже легкое недомогание может доставлять дискомфорт всему организму.
Заболевания носа могут быть вызваны разными причинами.

Врожденные патологии носа.
Это одна из самых распространенных причин заболевания носа. У многих людей немного искривлена носовая перегородка, что в большинстве случав не приводит к острым проблемам. Но встречаются сильные деформации носовой перегородки, которые сужают носовые ходы и приводят к хроническим заболеваниям. В большинстве случаев проблема искривления носовой перегородки решается хирургическим путем.

Заболевания носа вследствие травм.
Травма носа (закрытая, открытая, со смещением костных осколков, без смещения и т.д) приводит к отеку и гематоме.

Инфекционные и вирусные заболевания носа.

Это самая распространенная причина. К таким заболеваниям относятся риниты. Синуситы, гаймориты, фронтиты и др.
Ринит – воспаление слизистой оболочки носа (насморк). Симптомы – чихание, слизистые выделения из носа, слезоточивость. Иногда ринит переходит в хроническую форму, при которой снижается обоняние и наблюдается сильный отек слизистой оболочки носа.
Синусит – воспаление околоносовых пазух. Причина: инфекции или аллергия. Симптомы: заложенности носа, головная боль, температура, ощущение давления на глаза, потеря обоняния, иногда зубная боль и отек лица. Лечат при помощи пункционного дренирования околоносовых пазух, антибиотиками и др. методами.

Формы проявления синусита.
Гайморит — воспаление слизистой оболочки и костных стенок гайморовой пазухи.
Фронтит — воспаление лобной пазухи.
Этмоидит — воспаление в ячейках решетчатого лабиринта.
Сфеноидит — воспаление клиновидной пазухи носа.

Все синуситы требуют экстренного лечения, так как гной из пазух может попасть в прилегающие ткани и мозг, что грозит серьёзными заболеваниями.

Полипы – разрастание слизистой оболочки носа, которая перекрывает носовые ходы и блокирует отверстия околоносовых пазух, сто ведет к затруднённому дыханию. Симптомы: заложенность носа, болезни носоглотки, гнусавый голос, нарушение обоняния и слуха. В большинстве случаев применяется оперативное лечение. Если полипы обнаружены на ранних стадиях – возможно лечение противовоспалительными и антигистаминными препаратами.

Склерома – хроническое заболевание слизистой оболочки носа. Развивается в течение нескольких лет и приводит к атрофическим изменениям слизистой оболочки. Носовые ходы сужаются, дыхание становится затрудненным. Симптомы: заложенность носа, сонливость, упадок сил, головные боли. Лечение, как правило, медикаментозно и ингаляциями.

Профилактика заболеваний носа.

• Избегать переохлаждения
  • Промывайте нос
  • Правильно питайтесь