Эндоскопия и микроскопия ЛОР органов

Эндоскопия ЛОР органов – это осмотр внутренних органов и полостей с помощью эндоскопа, специального прибора, оснащенного видеокамерой, который вводится в организм через естественные пути (рот, нос, ухо) либо через небольшие проколы кожи и передает изображение на экран монитора. Такой метод диагностики позволяет распознать патологический очаг на начальном этапе его развития, определить его природу, что помогает назначить адекватное лечение.

Эндоскопическое исследование лор органов — малотравматичнмый метод, который позволяет не только диагностировать заболевания, но и проводить некоторые процедуры.. Как правило, эндоскопия ЛОР органов длится несколько минут, после чего пациент имеет возможность сразу идти домой.

Показания для проведения эндоскопии ЛОР органов

• затрудненное дыхание;
  • ухудшение обоняния;
  • выделения из носа;
  • кровотечения из носа;
  • частые головные боли;
  • постоянный шум в ушах;
  • задержка развития речи у детей;
  • храп.

Кроме того, проведение процедуры необходимо при наличии следующих заболеваний:

• ангины;
  • синусита;
  • ринита;
  • поллиноза;
  • фарингита;
  • фронтита;
  • гайморита;
  • воспаленного решетчатого лабиринта.
  • Часто проведение эндоскопии назначают при увеличенных аденоидах. Она позволяет определить степень разрастания лимфоидной ткани. Кроме того, показаниями для проведения эндоскопической ЛОР диагностики является травмирование мягких тканей лица, искривление носовой перегородки. Она назначается перед проведением оперативного вмешательства носоглотки, и в послеоперационный период.
    При проведении эндоскопии ЛОР органов возможно выявить:
    Патологию слизистой оболочки
    Опухоли различного происхождения
    Разрастание аденоидной ткани
    Полипозы
    Патологические процессы гайморовой пазухи
    Нарушения структуры носоглотки.

Как проводится эндоскопия ЛОР органов?

Эндоскопию ЛОР органов можно проводить эндоскопию детям с 3-летнего возраста.

Перед процедурой производится обезболивание носовой полости лидокаином. Препарат в виде спрея используется для распыления в носоглотке, гелем смазывают наконечник оборудования. После обезболивания пациент испытывает временный дискомфорт в форме покалывания, жжения.

После обезболивания осторожными движениями вводится эндоскоп.

Изображение выводится на экран. Каждая пазуха носа просматривается поочередно.

При проведении эндоскопии нет риска для открытия сильного кровотечения, она не оставляет рубцов, шрамов. Если вы принимаете препараты, разжижающие кровь, то об этом необходимо предупредить врача, чтобы не спровоцировать носовое кровотечение.

Во время процедуры необходимо находиться в спокойном состоянии, не двигаться. При возникновении дискомфорта, болевого ощущения нужно сообщить врачу, который проводит исследование. В нашей клинике есть эндоскопы, специализированные для взрослых и детей.

Противопоказания для проведения эндоскопии ЛОР органов.

Обычно, для проведения эндоскопической процедуры нет абсолютных противопоказаний. К относительным противопоказаниям относится:

• наличие аллергической реакции на лидокаин и другие анестетические препараты, используемые для местного обезболивания;
  • склонность к носовым кровотечениям. Если пациент склонен к кровотечениям из носа, то об этом необходимо предупредить врача. В данной ситуации выполнение процедуры производится тончайшим эндоскопом;
  • излишняя чувствительность слизистой оболочки;
  • пониженная свертываемость крови;
  • ослабленность сосудов;
  • некоторые невротические расстройства.

Для эндоскопического исследования детей используется более тонкая трубка

Последствия процедуры

Обычно процедура проходит без каких-либо проблем или осложнений, но иногда могут возникнуть следующие реакции:

• аллергическая реакция на обезболивающие препараты;
  • дискомфорт во время проведения эндоскопии, болевые ощущения в носоглотке или на протяжении незначительного времени после нее;
  • затруднение глотания, отечность глотки;
  • тошнота, охриплость;
  • кровотечения из носа;
  • если в ходе процедуры производился забор ткани, то возможно появление кашля со сгустками крови. Неприятная симптоматика пройдет самостоятельно, спустя несколько дней;
  • головокружения.

При проведении эндоскопической процедуры опытным специалистом подобные неприятности возникают крайне редко. Боль устраняется анестезией. Во время введения эндоскопа больной может чувствовать незначительное давление, не предоставляющее опасности. Для детей обычно применяют гибкий инструмент, который исключает травмирование слизистой оболочки.

Микроскопия ЛОР органов, отоларингологический микроскоп.

Микроскопия ЛОР органов — это осмотр слизистых оболочек под микроскопом. Для этих целей используется специальный отоларингологический микроскоп. Микроскопия позволяет наиболее точно диагностировать атипичные и вялотекущие патологические процессы среднего уха, барабанной перепонки, наружного слухового прохода, а также проводить лечебные мероприятия, микрохирургические операции.

Эндоскопия ЛОР органов и микроскопия в ЛОР клинике Амрита.
Отоларингологический микроскоп.
Хирургия ЛОР органов. ЛОР клиника АМРИТА